Что делать с рассеянностью

Что делать с рассеянностью

Если ваш ребенок постоянно забывает какие-то мелочи, отвлекается по пустякам, и не может усидеть спокойно, занятый одним делом, даже 10 минут, то тогда вам надо постараться помочь ему справиться с его рассеянностью. Все просто, если следовать конкретным рекомендациям!

Не путайте рассеянность!

Для маленьких детей рассеянность – это норма поведения в возрасте до 5-7 лет, а то и немного старше. Более того, ребенок до 12-18 месяцев в принципе не умеет концентрировать свое внимание на чем-то одном, пусть даже самом интересном и привлекательном, достаточное время – и даже малейший отвлекающий фактор мешает ему (хотя упражнения на развитие внимания и его переключения для таких деток существуют). Но это не значит, что вопрос с непроизвольным вниманием, когда взгляд и мысли у вашего малыша переключаются с одного предмета на другой, можно оставить как есть. В период с 2 до 5 лет избавиться от такой черты характера вряд ли получится, но значительно уменьшить ее влияние, заложив необходимый фундамент на будущее, вам вполне по силам.

Важно лишь в этом случае не путать рассеянность с отсутствием внимания или плохой памятью. Рассеянный ребенок вполне может быть очень внимательным. Последите за ним: например, он увлеченно, тщательно, и с вниманием к каждой детали, собирает мозаику или конструктор, но, когда пришла пора складывать игрушки на место, по рассеянности не убрал половину запчастей. Или другой пример: маме и папе показалось, что малыш плохо запоминает названия цветов, но проблема тут в другом: из-за рассеянности во время занятия он просто не обратил внимания на тему занятия, зато отлично запомнил, как за окном собака гонялась за кошкой… Иными словами, в обоих описанных ситуациях и внимание, и память работают прекрасно, просто направлены они на другое, не столь значимое для вас.

Что тогда рассеянность? Это комплексное проявление поведения. В этом случае маленький человечек несобранный, не так застегивает пуговицы на одежде, надевает правую варежку на левую руку, сегодня он с легкостью называет изображенные на рисунке цифры и буквы, а завтра путает их. Такой малыш может забыть дорогую ему мягкую игрушку после прогулки во дворе в песочнице, но при этом притащить домой горсть приглянувшихся камушков. А уж про ситуацию, когда ребенок «забыл» донести до рта полную ложку супа, засмотревшись или задумавшись, и говорить не приходится – она, наверное, знакома любому родителю… Что же делать в таком случае?

Как избавляться от рассеянности ребенка?

Правило главное: ни в коем случае не ругать. Рассеянный малыш наверняка сам понимает, что делает что-то неправильно, но решить проблему самостоятельно не может. А под действием окриков или боязни услышать их снова он путается сильнее, больше отвлекается на внутренние переживания – и от того становится еще более рассеянным… Поэтому ребенку нужно мягко и аккуратно напоминать о мелочах, которые выпали из его поля зрения. Наберитесь терпения, не торопите, не одергивайте, будьте спокойны и приветливы, все инструкции давайте обстоятельно, подробно. И лучше наводящими вопросами и намеками подвести малыша к нужному логическому выводу, что он что-то забыл. Правильнее, если он сам вспомнил, а не вы ему указали на забытое. Это и для его самооценки хорошо (он не будет думать, что он ничего не может вспомнить без маминой подсказки), и для общей тренировки (навык находить в памяти нужные моменты развивается в таких ситуациях на порядок эффективнее).

Что до остальных правил, их не так много. Но каждому стоит уделить повышенное внимание, чтобы достичь необходимого результата:

Физиологические причины возникновения у детей рассеянности – одни из самых распространенных. Причем их может быть огромное количество! Например, недосып или неправильное питание ведут к потере концентрации ребенка даже в простейших ситуациях. Сюда относится и недостаток витаминов и полезных микроэлементов. И все это решаемо за счет изменения рациона и режима дня малыша: проанализируйте и скорректируйте их так, чтобы исключить негативные факторы. Про различные заболевания и говорить не приходится, они серьезно влияют на поведение маленьких детей. Поэтому без визита к специалисту, который точно укажет, что рассеянность связана с ними, и расскажет, как избавиться от такой проблемы, не обойтись.

Общая модель поведения родителей также сказывается на рассеянности ребенка. В данном случае необходимо найти грамотный баланс между либеральным, свободным воспитанием и автократичным. В первом малыш, предоставленный сам себе и особо не контролируемый, не сможет эффективно организовать свое время как в целом (за день, неделю), так и в частном (в рамках одного занятия). Во втором же случае, когда родители устанавливают тотальный контроль за его времяпрепровождением (по сути, идут по пути гиперопеки), у ребенка в принципе отпадает потребность каким-либо образом следить за собой – а зачем, если родители и так про все напомнят, подскажут, укажут? Соответственно, нет воли и инициативы – нет и внимания или усердия работы над собой.

От рассеянности неплохо помогает четкий план действий, которому необходимо следовать. Договоритесь с ребенком еще накануне вечером, что вы планируете сделать завтра, причем по пунктам: утренний туалет, зарядка, завтрак, рисование, прогулка в парк, обед, сон… Четко следуя проговоренному графику, вы сможете не просто жить по режиму (что уже само по себе хорошо для маленького ребенка), но и научите малыша распределять силы (не ставить слишком много в один день), осознавать стоящие перед ним задачи, выделять среди них наиболее важные и неотложные. Кстати, обратите внимание, в какие часы ваш ребенок показывает высокий уровень концентрации. Именно на это время и должны приходиться те занятия, которые требуют серьезного и вдумчивого подхода.

С рассеянностью можно и нужно бороться при помощи специальных тренировок в спокойной обстановке с минимумом отвлекающих факторов. Они во многом схожи с теми, которые используются, когда ребенку нужно привить наблюдательность и усидчивость. Предлагайте малышу творческие игры: от рисования и лепки из пластилина до аппликаций и шитья игрушек своими руками. Улучшайте память и интеллект, поощряйте любопытство, учите его переключать внимание. А еще посоветуйте ребенку проговаривать свои действия, особенно те, что требуют внимания. Например, он не просто наводит порядок в детской, а сопровождает подробными комментариями: я поднял с пола игрушку, сложил одежду в шкаф, я проверил, нет ли под столом карандашей – это поможет отмечать, что он забыл.

Читайте также:  Повреждения коленного сустава травматология

И в конце еще два совета. Первый: поддерживайте в сложных ситуациях и хвалите малыша за любой успех, связанный с исправлением его рассеянности. Благодаря этому он будет чувствовать больше уверенности в своих силах. И второй: показывайте все на личном примере! Глупо ругать его за забывчивость, если сами то ключи дома оставите, то цветок на подоконнике при поливке пропустите. Потому, если чувствуете, что тоже становитесь рассеянными, начинайте работать прежде всего над собой. Ради своего же любимого малыша!

А что вы делали, когда замечали, что ваш ребенок стал рассеянным и невнимательным?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

  1. Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
  2. Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
  3. Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

  • Переутомление– характерна высокая утомляемость
  • Неправильное питание
  • Недостаток сна
  • Малоподвижный образ жизни
  • Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.

Связанные с особенностями ребенка

  • Чрезмерная мечтательность
  • Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.
  • Болезненность — ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.
  • Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.
  • Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  1. Неусидчивость
  2. Сложности в запоминании информации
  3. Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
  4. Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
  5. В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание — оно должно быть распределенным и правильным, а сон — качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
  4. Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  5. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  6. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  7. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  8. Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
  9. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  10. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Читайте также:  Tretinoin cream

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Пересказ — предложите ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсуслите сюжет.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

  • Шахматы, шашки
  • Загадки и кроссворды
  • Собирание пазлов и конструкторов
  • Мозаики и головоломки
  • Задачи на логику
  • Судоку и ребусы
  • Различные онлайн–игры для концентрации внимания

Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

Курсы по развитию внимания — помощь центре КОТ

В нашем центре разработаны специальные курсы для того, чтобы улучшить внимание детей и решить проблемы. Программа включает в себя качественную диагностику, работу с различными типами памяти. В итоге – родители получают рекомендации по развитию ребенка и тренировке внимания и заключение по итогам курса. Узнайте подробнее о курсе Развиваем внимание и память.

Надеемся, эта статья была полезна, и вы поняли, что с проблемой рассеянного внимания у детей можно справиться.

Регулярные тренировки помогут быстрей справиться с проблемой «невнимательности».

Знакомо вам чувство, когда вы не можете вспомнить то, что делали минуту назад? Говорили ли вам когда-нибудь, что вы витаете в облаках? Рассеянному человеку доверяют меньше, чем собранному. Рассеянность может быть барьером в достижении целей. Но ей можно противостоять. И тогда вы станете успешнее, сможете тратить меньше времени на решение задач, станете эффективнее и продуктивнее.

Что такое рассеянность, каковы её причины и как с ней бороться, вы узнаете из этой статьи.

Рассмотрим несколько видов рассеянности:

Истинное невнимание

Состояние, которое можно назвать прострацией. Вы не можете сконцентрировать внимание на чем-то одном, ваш разум блуждает, и вы как будто не осознаёте в полной мере, что происходит вокруг. Вы абстрагируетесь от внешней среды. Интерес к происходящему вокруг теряется, и вы практически не фиксируете хаотично возникающие мысли. Ваше внимание рассеивается и вы не можете справиться с поставленной задачей.

Феномен дорожного гипноза

Доводилось вам в дороге терять ощущение времени? Когда вам кажется, что пришло около получаса, а на самом деле прошло около двух? Это своеобразный «провал во времени», и возникает он не только во время движения в автомобиле. Все знают, что когда человек чем-то занят, время для него идёт быстрее, а когда ему нечем заняться, то минуты кажутся часами. Подобный эффект «провала во времени» может быть вызван любой монотонной и однообразной работой.

Мнимая рассеянность

Рассеянность, вызванная невозможностью сконцентрировать внимание сразу на всех объектах. Негативное последствие чрезмерной концентрации на чём-то одном в ущерб остальному. Вам наверняка доводилось встречать людей, обдумывающих какую-то идею или занятых решением какого-то важного вопроса и не замечающих ничего вокруг себя. Творческих людей называют рассеянными именно поэтому. Они часто вынашивают какие-то замыслы или целиком уходят в свой мир, теряя из внимания мир реальный. Когда наши мысли всецело поглощены чем-то одним, то мы упускаем из виду остальное и становимся рассеянными.

Мотивационно-обусловленное невнимание

Этот вид рассеянности описал Зигмунд Фрейд в своей книге «Психопатология обыденной жизни», а также в некоторых других своих работах. Заключается рассеянность в том, что человек специально (пусть и не всегда осознанно) избегает каких-либо объектов или какого-либо действия, из-за чего кажется рассеянным.

Читайте также:  Эфудекс крем отзывы

Причины рассеянности и способы избавиться от неё:

Недосып. Все мы знаем, насколько важен качественный здоровый сон. Невыспавшийся человек теряет концентрацию, становится невнимательным и рассеянным. Чтобы избежать этого и других негативных последствий недосыпа, вы должны приучить себя ложиться и вставать в одно и то же время и соблюдать гигиену сна. Определите, сколько времени вам нужно для полного восстановления сил (кому-то хватит 5 часов, а кому-то потребуется не менее 8) и спите не меньше необходимого. Если вам не удалось лечь вовремя или необходимо встать значительно раньше обычного, то вы можете прибегнуть к обеденному сну. Также обратите внимание на существующие альтернативные способы сна.

Концентрация на одном. Узконаправленное восприятие, когда вы обращаете внимание только на избранный объект, а остальное отфильтровывается и не воспринимается. Подробнее об этом в статье «Слепота невнимания или эффект невидимой гориллы».

Нежелание концентрировать внимание. Лучше всего здесь будет привести отрывок из книги Фрейда «Введение в психоанализ»:

«Мы отметили, что забывание, т. е. невыполнение намерения, указывает на противоположную волю, враждебную этому намерению. Это положение остается в силе, но противоположная воля, как показывают наши исследования, может быть двух видов – прямая и опосредованная. Что мы понимаем под последней, лучше всего показать на некоторых примерах. Когда покровитель забывает замолвить словечко за своего протеже, то это может произойти потому, что он не очень интересуется своим протеже и у него нет большой охоты просить за него. Именно в этом смысле протеже и понимает забывчивость покровителя. Но ситуация может быть и сложнее. Противоположная выполнению намерения воля может появиться у покровителя по другой причине и проявить свое действие совсем в другом месте. Она может не иметь к протеже никакого отношения, а быть направлена против третьего лица, которое нужно просить…»

Мы забываем что-то сделать, когда не хотим этого делать по тем или иным причинам. Иногда эти причины могут нами не осознаваться и лишь косвенно относиться к действию. Вы наверняка это испытывали. Вспомните, как вы забывали сделать какое-то дело, которое вам изначально не хотелось сделать. Чтобы избежать такой рассеянности и не забывать выполнять поручения, приучите себя фиксировать всё, что вам предстоит сделать. Лучше всего будет купить небольшой блокнот, ручку и носить их с собой. Помимо того, что вы не будете забывать что-то сделать и станете более ответственным и исполнительным, вы всегда сможете записать неожиданно возникшую идею. Потому что если мысль не зафиксирована на бумаге, то считайте, что её не было.

Также не забывайте о правиле Брайана Трейси и начинайте день с самого неприятного занятия. Вы ещё полны сил и не так сильно подвержены стрессу, а значит справитесь лучше, и это потребует меньших усилий. И если вы съедите лягушку с утра, то день обещает быть прекрасным. Ничего хуже уже не случится.

Монотонность. Она вызывает феномен дорожного гипноза. Если вы ограничены во времени (например, вам через 2 часа идти на встречу, и вы не хотели бы зачитаться новой книгой и опоздать), то вы можете просто поставить будильник, и тогда вас точно не назовут рассеянным или непунктуальным.

Ограниченность оперативной памяти мозга. Рабочая память мозга ограничена. Учёные говорят, что одновременно вы можете удерживать в голове не более семи единиц информации.

Вы идёте на кухню, чтобы поставить чайник. Ваш взгляд падает на стол, и вы думаете о том, что нужно не забыть купить новую скатерть. Вам звонит начальник (телефон был у вас в руках) и говорит о том, что вам необходимо изменить цвет интерфейса сайта вашей компании с синего на красный, добавить контакты для обратной связи внизу страницы и добавить раздел «СМИ о нас» в меню сайта. Вы старательно пытаетесь запомнить все пожелания начальника, чтобы потом начать работать над ними. Потом звонит друг, рассказывает вам о том, что увидел Брэда Питта в метро и приглашает вас пойти на концерт вашей любимой группы в субботу. Вы ему, конечно, не верите, но историю запоминаете и про концерт пытаетесь не забыть. Потом вы спотыкаетесь о холодильник и думаете о том, что пора бы его поменять на новый. Так, стоп, а для чего вы вообще пришли на кухню? Скатерть, цвет интерфейса, контакты, новый раздел, Брэд Питт, концерт, холодильник – семь единиц информации. Для чайника просто не осталось места. Я уверен, что вам знакома подобная ситуация и вы часто сталкиваетесь с чем-то похожим. Это нормально.

Объём оперативной памяти мозга не меняется и всегда составляет семь плюс-минус два (для разных видов информации).

Решение этой проблемы очевидно: не перегружайте оперативную память. Не делайте несколько дел одновременно. В этой статье описаны способы, как избавиться от многозадачности. Воспринимайте новую информацию после того, как предыдущая уже усвоится в долговременную память, чтобы избежать её вытеснения.

Также вы можете проделать следующий фокус с искусственным увеличением рабочей памяти:

  1. Прочитайте статью о методе Цицерона.
  2. Выделите локации по смысловым блокам и запишите на них информацию. Если взять пример выше, то это магазин (там можно купить скатерть и холодильник), ваше рабочее место (для запоминания указаний начальника по работе), ваш друг (представьте, как он держит билеты на концерт и ему на плечо положил руку Брэд Питт). Осталось место и для чайника, и для чего-нибудь ещё.

Теперь вы знаете о том, какие виды рассеянности существуют и чем они вызваны. Предупрежден – значит вооружен. Если вы начнёте применять рекомендации из статьи, то станете менее рассеянным, а значит более эффективным и продуктивным. Вам легче будет даваться работа, и вы сможете справляться с бóльшим количеством задач. Перестаньте быть рассеянным и станьте лучшей версией себя. Желаю удачи!

Ссылка на основную публикацию
Что делать при механической желтухе
Cреди хирургических заболеваний печени и внепеченочных желчных путей наиболее тяжелыми могут быть признаны те, которые сопровождаются стойкой непроходимостью магистральных желчных...
Что делать если сильно прикусил губу
Во время беседы Прикушенный во время разговора язык или губа выдает болтуна. Примета гласит: сказано много лишнего, нужно остановиться. Иногда...
Что делать если сморкаешься кровью
Сопли с кровью – не самое приятное и порой даже пугающее зрелище. В некоторых случаях это служит показателем серьезных проблем...
Что делать при нехватки воздуха при дыхании
Одышкой называется состояние, которое периодически повторяется. В первое время человек, страдающий от нее, нередко не обращает на это внимания. Особенно...
Adblock detector